Статьи
Что такое системная интеграция?
Системная интеграция — это разработка комплексных решений по автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятия. Ее конечная цель — максимально эффективное управление технологическим процессом, производством, организацией в целом. 

Понятие системной интеграции прошло определенную эволюцию на рынке: сначала так называли интеграцию аппаратных и программных средств, затем — объединение нескольких систем, полученных в ходе «лоскутной автоматизации», на единой интеграционной платформе, и наконец, сформировалось новое понимание этого термина. Сегодня это — создание комплексных решений в области информационных технологий для корпоративных заказчиков; создание сложных, взаимоувязанных законченных систем функционирования автоматизированных бизнес-процессов предприятия или организации, интегрирующих разнородные технологии и оборудование разных производителей; и прежде всего творчество. 

Только компания, состоящая из передовых, высокообразованных технически, творческих людей, способных быстро и четко понять потребности заказчика и предложить ему наиболее выгодный вариант решения проблемы, достойна называться интегратором. С точки зрения специалистов, под интеграцией систем понимается проектирование и разработка некой информационной системы, объединяющей в функционально полное решение программные и аппаратные средства, позволяющие заказчику добиться максимально возможного взаимодействия и эффективности различных бизнес-процессов (UAFI-T); выбор экономически оправданного, интегрированного информационно-телекоммуникационного решения для реализации конкретных задач заказчика, его комплексная реализация и сопровождение в течение жизненного цикла системы; работы по созданию и запуску в эксплуатацию необходимых клиенту систем (ПО или программно аппаратных комплексов), формируемых, как правило, из независимо разработанных компонентов, либо включаемых в состав уже функционирующих систем; комплекс работ, предоставляющих заказчику системные (взаимосвязанные и законченные) решения в части технологий, транспортной среды и оборудования, обеспечивающие эффективный бизнес-процесс оператора; разработка специализированных решений, включающих поставку аппаратной платформыи разработку ПО, а также интеграцию разработанного решения с другими бизнес-приложениями заказчика; интеграция различных аппаратных и программных средств в единые подсистемы, а также разработка, производство, монтаж, поддержка и обслуживание программно-аппаратных комплексов, предназначенных для решения определенных заказчиком задач; искусство и наука интеграции процессов, функций, людей и информационных технологий, позволяющей создать IT-систему, удовлетворяющую бизнес-требованиям конкретного предприятия; это умение объединить разрозненные системы заказчика; деятельность по решению бизнес- и/или технических задач заказчика с привлечением информационных технологий, направленная на повышение эффективности бизнеса заказчика, где результатом является изменение информационной и/или коммуникационной систем заказчика; IT-аутсорсинг — передача компанией ряда полномочий и задач (например, поддержание и обслуживание IT структур) сторонней компании-аутсорсеру (обычно это многолетний либо разовый контракт на предоставление услуг с определенным уровнем качества); способность обеспечить заказчиков всеми необходимыми механизмами для эффективного управления бизнесом. 

Система требований к системному интегратору.
С учетом условного деления системных интеграторов на категории к каждой из них предъявляются разные требования. 
  1. Минимальный набор требований
    1.1. Наличие соответствующего ресурса (консультанты, аналитики, архитекторы, инженерно-технический персонал, производственно-техническая база). 
    1.2. Способность найти в пределах выделенного бюджета оптимальное для данного клиента техническое решение, надежно обеспечивающее существующие потребности и дающее возможность прогнозируемого развития. 

  2. Расширенный набор требований:
    2.1. Способность структурировать бизнес-процессы, разрабатывать единую концепцию информационных систем для компаний любого уровня и сложности информационных потоков. 
    2.2. Способность обеспечить комплексный подход к построению телекоммуникационных и информационных систем различного масштаба, выполняя все виды работ в процессе создания и эксплуатации системы связи: технический аудит телекоммуникационных систем с выработкой рекомендаций по дальнейшему развитию; предпроектное обследование, экспертная оценка, сбор и формирование требований к системе, подготовка технического задания (при необходимости — радиочастотный консалтинг); инжиниринг; проектирование; поставка оборудования и средств связи; интеграция оборудования различных производителей; выполнение монтажных и пусконаладочных работ; сдача заказчику системы «под ключ»; обучение персонала заказчика; гарантийное и послегарантийное сопровождение. 
    2.3. Опыт реализации проектов различного масштаба на базе оборудования различных производителей. 
    2.4. Опыт собственных разработок (как оборудования, так и программного обеспечения). 
    2.5. Способность создать качественно новые возможности и инструменты для работы, кардинально улучшающие бизнес-процессы и обеспечивающие заказчику новые конкурентные преимущества. 
    2.6. Способность предложить заказчику на выбор несколько вариантов решения задачи. 
    2.7. Способность обеспечить высокий уровень качества работ и услуг (наличие сертификата ISO 9000). 

  3. Рекомендательный набор требований:
    Оптимально, если интегратор
    3.1. большая компания, имеющая возможность выполнить крупные и сложные проекты и позволить клиенту воспользоваться различными финансовыми схемами; 
    3.2. мобильная компания, способная быстро реагировать на возникновение новых проблем заказчика. 
Сегодня заказчик (особенно из числа госструктур) оплачивает проект интегратора по его завершении. 24-месячная поддержка заказчика — это уже реальность, без которой мало кто из крупных заказчиков будет делать ставку на интегратора. 

Современные крупные заказчики территориально распределены, и вопрос мобильности интегратора становится ключевым. 

Категории системных интеграторов.

Широкопрофильный интегратор — компания, в линейке решений которой есть предложения по самым разным технологическим и отраслевым направлениям и которая может самостоятельно решать широкий спектр проблем заказчиков, включая узкоспециализированные задачи. 

Отраслевой интегратор — компания, специализирующаяся на одном или нескольких клиентах из одной отрасли (например, банковской). Решает специфические проблемы своих клиентов, как правило, очень хорошо разбираясь в этой специфике. 

Интегратор узкого профиля — компания, имеющая очень высокий уровень экспертизы в отдельных (как правило, специфических и сложных) технологиях. 

Инженерный интегратор — компания, занимающаяся физическим созданием локальных сетей и инженерной инфраструктуры (как правило, работает на подряде у более крупных компаний).

Источник: miks